domashneye-zadanieЕсли в семье есть дети-школьники, вопрос о домашнем задании родителям не покажется праздным. Ведь с первого класса многие родители усаживаются делать уроки вместе с ребенком. При этом искренне недоумевают: «Как же мы учились сами? Ведь нам никто не помогал!»

Что же на самом деле происходит? Сложна ли действительно школьная программа или новое поколение детишек не такое сообразительное?

Задавая себе такие вопросы, взрослые редко вспоминают, что и им в первом классе часто требовалась помощь. Но в более старших классах родители уже просто проверяли самостоятельно выполненное домашнее задание, да и то не всегда.
И успехи каждого зависели от собственных способностей и усидчивости, а не от родительской помощи.

Но проблемы с выполнением домашних заданий существовали всегда. И в большинстве случаев они вызваны несколькими причинами.

Рассеянное внимание

Ребенок не в состоянии сосредоточить и долго удерживать внимание на выполнении задания. Его отвлекает любая мелочь. И число таких детей действительно увеличивается с каждым годом. Дефицит внимания часто связан с детской гиперактивностью, и наказания здесь совершенно бесполезны.
Решить проблему можно, убрав с письменного стола все лишние предметы, отодвинув стол от окна и сняв со стен плакаты и картинки.
В такой аскетичной обстановке ребенку поневоле приходится смотреть в учебник и в тетрадь.

Забывчивость

Вы приходите с работы, и тут выявляется, что ребенок забыл сделать уроки по какому-то предмету, или получил двойку за то, что забыл принести форму по физкультуре. Он забывает собрать вечером портфель, забывает проверить по дневнику, все ли задания выполнены.

И это не всегда связано с рассеянным вниманием. Часто это просто проявление несамостоятельности. И в таком случае ребенка следует систематически учить выполнять повторяющиеся действия в определенном порядке, постоянно напоминая и проверяя. Здесь родительский контроль просто необходим.

Медлительность

Ребенок сидит за уроками целый вечер, а потом выясняется, что задание не сделано. Причин медлительности может быть несколько.
Один просто не понимает, как делать задание, Другой постоянно отвлекается на более интересные занятия. А третьему просто не хочется выполнять это нудное упражнение, и он тянет время в надежде, что родители помогут, и в итоге все будет сделано.

Понятно, что реальная помощь нужна только в первом случае. А в остальных помогут строгий контроль по часам и условие: все любимые занятия, прогулки, спортивные секции, танцы — только после выполнения уроков. Это приучает ребенка ценить время и дисциплинирует его.

Слишком заботливым родителям не следует забывать, что учатся не они, а дети. Чрезмерная опека и постоянные подсказки просто вредны. Ребенок перестает рассчитывать на собственные силы, и это непременно выявится в любой тестовой работе.

А вот родительский контроль дети должны чувствовать постоянно, если у них еще не сформировано в полной мере чувство ответственности.

Многие родители интересуются, существуют ли временные нормы выполнения домашних заданий в разных классах. Разумеется, такие нормы есть, и, давая задания для выполнения дома, учителя обязательно их учитывают.

Так, выполнение домашних заданий по всем предметам в 1 классе не должно занимать более 1 часа, во втором классе — не более полутора часов.
В третьем и четвертом классах на домашние задания предусматривается не более двух часов.
В старших классах домашняя подготовка к урокам должна занимать не более трех-трех с половиной часов.

Успешная учеба в школе важна для ребенка, для его будущей профессии. Но это не значит, что он должен просиживать за уроками дни и ночи. Дети должны отдыхать, заниматься любимым делом, общаться с родителями и друзьями. Только тогда они будут они будут здоровы и счастливы.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники