Природа            В настоящее время угроза, нависшая над всеми формами жизни на земле, становится все реальнее. К такому выводу пришли ученые во многих странах. Беднеет растительность планеты, истреблены некоторые виды животных, опасные вещества выбрасываются в атмосферу и водоемы. Что ожидает землян через 20-30 лет? Вспомним факты, которые обернулись катастрофой для человечества из-за экологическиго невежества людей. Кислотные дожди, радиоактивные могильники, Чернобыль, Фукусима… Этот перечень, к сожалению, может быть продолжен.

А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, в школе, в институте. Вот почему современные ученые исследуют проблему экологии комплексно, изучают разные ее аспекты, в том числе и педагогический.

Наша основная задача — воспитать у детей экологическую культуру, основу которой составляют знания и практические умения, направленные на охрану природы. И воспитывать эту культуру нужно с ранних лет. Ведь дети наносят ущерб природе по неосведомленности, а не по злому умыслу. Причина — отсутствие знаний о растениях, животных, их потребностях и особенностях развития. Здесь сказывается и ограниченность непосредственного общения с природой, особенно для городских детей, и недооценка взрослыми проблемы воспитания у детей познавательных интересов к окружающему миру, в том числе и к природе.

Детям свойственно подражать поведению взрослых. Как часто мы неумышленно подаем им дурной пример! Равнодушно проходим мимо голодных животных и птиц, выбрасываем охапки моментально увядших лесных цветов, наступаем на насекомых, червей и тому подобных существ, даже не замечая этого. А дети видят все. И как можно требовать от ребенка гуманного отношения к природе, если окружающие его взрослые люди так черствы и равнодушны. А ведь это мир, в которым предстоит нашим детям жить.

Давайте развивать у детей активный интерес ко всему живому на нашей планете. Есть много рассказов о том, как чувствуют растения, о чем разговаривают животные, в каких условиях они живут и чем питаются. Рассказы Пришвина, Паустовского, Л.Тостого, Бианки — неисчерпаемый источник материала для воспитания у детей любви к природе.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники