matemlogika     Формирование математической культуры невозможно без элементарных знаний по математической логике. Поэтому очень важно создать условия по усвоению элементов математической логики уже в начальных классах.  Упражнения, направленные на достижение этой цели, можно давать детям  в процессе изучения чисел и при выполнении действий с числами.

В числовом множестве наиболее распространенные отношения  — больше >, меньше <  и равно = (столько же). Работа с этими отношениями способствует не только развитию вычислительных навыков, но и развитию общематематической культуры с постепенным повышением знаний по математике.

Знакомство большинства детей с математическими знаками  >,< и = происходит в первом классе при изучении чисел первого десятка. Дети узнают не только слова «больше», «меньше» и «равно»(«столько же»), но и с их обозначениями с помощью знаков. Дети прекрасно запоминают знаки, если им прочитать сказку про легкомысленного петушка и его друзей.

При изучении чисел первого десятка выполняются такие упражнения:

1.  Запиши числа 5, 1 и 3 так, чтобы между ними можно было поставить знак < (меньше) и прочитай запись. (1<3<5 — 1 меньше 3, а 3 меньше 5).

2 Запиши числа 8,2,4 так, чтобы между ними можно было поставить знак > (больше) и прочитай (8>4>2 — 8 больше 4, а 4 больше 2).

При выполнении подобных упражнений знаковые обозначения слов «больше», «меньше», «равно» становятся для детей обычным явлением. Такие упражнения развивают память, вычислительные навыки, навыки рассуждения.

По мере усложнения изучаемого материала, усложняются и упражнения:

1.         *  +  *  < 7

2.         *  —  *  > 2

В таких  упражнениях нужно вместо звездочек подобрать подходящие числа. Дети работают активно, так как отчетливо понимают поставленную задачу.

Упражнения повторяются в разных классах по мере прохождения материала. Они способствуют широкому осмыслению и традиционных задач. Например: » сколько платьев можно сшить из 12 м ткани, расходуя на каждое по 2 м ?»  Обычным ответом для таких вопросов-задач является 6, но это число является одним из ответов: можно сшить 6 ( максимальное число), 5, 4, 3, 2 и 1 платье.  Такие рассуждения помогают детям в будущем быстро справиться с  заданиями следующего типа:

«Подбери числа парами так, чтобы их сумма была равна 12 или меньше 12».

Упражнения с «отношениями» способствуют развитию интеллектуального уровня, а предмет «Математика» становится не только средством обучения, но и средством общего развития и умственного роста детей.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники