fizicheskoye-razvitiye   Учителя, принимающие детей-первоклассников, всегда обращают внимание на их физическое развитие. Разумеется, основные данные записаны в медицинской карте, но даже на наш непрофессиональный взгляд, различия в физическом развитии детей очень большие. Одни — маленькие и худенькие, другие — крупные и полные. Если рядом с крупным ребенком внушительных размеров мама, вопросов не возникает. Вероятнее всего, генетика. Но когда хрупкая мама маленького роста ведет за ручку детку выше себя, становится интересно, чем обусловлено такое стремительное развитие ребенка.

Физическое развитие младших школьников зависит от многих факторов. Среди них и питание, и двигательная активность, и состояние иммунитета. Излишняя калорийность продуктов приводит к ожирению. Недостаток жизненно важных элементов и витаминов может привести к малокровию. Вы обращали внимание, как мало среди современных детей тех, у кого здоровый цвет лица? Я по профессии связана с детьми, поэтому могу сказать, что нормальный свежий цвет лица у большинства ребят держится около получаса после прогулки. Этому способствуют движение и свежий воздух. А сколько детей в начальной школе имеют I основную группу здоровья? Подавляющее меньшинство. У остальных Это II или III группа.

Все это говорит о том, что с физическим развитием наших детей далеко не все в порядке. Развитие младших школьников отличается от более старших в силу физиологических особенностей детей этой возрастной группы . Структура тканей только формируется, и продолжается их рост. Дети от 7 до 11 лет ежегодно вырастают на 4-5 см, а вес увеличивается в норме на 2 кг. Функция дыхания несовершенна. Дыхание учащенное и поверхностное. Количество кислорода, поступающего в детский организм меньше, чем у старших детей. Кровяное давление ниже, чем у взрослых.

Так как дети в этом возрасте легко возбудимы, необходим постоянный контроль и за сердечной деятельностью. Сильные эмоции или чрезмерная мышечная нагрузка приводит к нарушениям функции сердца и даже к аритмии.

Эти особенности развития детского организма следует учитывать и родителям, и спортивным тренерам, и учителям физкультуры. Нужно научить детей правильному дыханию во время выполнения физических упражнений. Это очень важно, так как нарушение дыхания приводит к нарушению тканевого обмена, недостаточному насыщению крови кислородом. А кислородное голодание опасно и для клеток мозга, дети теряют сознание.

Физическая активность свойственно детскому возрасту. Многим первоклассникам, да и более старшим детям в начальной школе, трудно высиживать 40-45 минут урока. Поэтому в преподавании всех без исключения предметов предусмотрены физкультминутки, физкультурные паузы, гимнастика для глаз. Сейчас введен дополнительный урок физкультуру, организуются подвижные игры на переменах, чтобы чередовать умственную и физическую активность.

А если ребенок посещает спортивную секцию, контроль за состоянием его здоровья нужен особый. В настоящее время ни один тренер не примет ребенка без справки педиатра. Ведь при многих заболеваниях противопоказаны значительные мышечные нагрузки. А если отклонений в здоровье не наблюдается, то двигательная активность принесет ему только пользу.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники