gotovnost-k-shkoleПриближается новый учебный год. И кроме приобретения необходимых школьных принадлежностей, многих родителей тревожит вопрос: а готов ли ребенок к школе? Насколько сложно будет ему усвоить учебный материал? Что делать, если он еще не умеет читать или правильно держать в руке карандаш?

Тревога родителей вполне естественна. Малыш переходит на новую ступень своей жизни, где его ждут совершенно другие требования. И от того, сможет ли он наравне с одноклассниками постигать основы наук, зависит его моральное, да и физическое здоровье.

Психологи различают несколько типов нарушения интеллектуальной деятельности, которые могут значительно усложнить процесс обучения в первом классе. Проведя несколько несложных тестов, можно и самим проверить, готов ли ваш ребенок к школе.

Замедленность темпа психической деятельности.  Ребенок способен сосредоточенно выполнять задания, практически не делает ошибок. Но делает все очень медленно. Он долго не может приступить к работе, не укладывается в отведенное время. А так как любое задание требует много времени и усилий, то  быстро появляются внешние признаки утомления.

Психомоторная расторможенность и плохой самоконтроль. В этом случае ребенок торопится приступить к заданию, не дослушав инструкций, часто отвлекается, суетится, делает много ошибок. Свои ошибки не видит и не исправляет.

 Нарушение пространственного восприятия. Ребенок собирает совершенно не те конструкции, которые от него требуются. Они не соответствуют образцу или реальным объектам (например, собирая животное, может приставить ногу к голове).

Несформированность умственного плана действий. Ребенок не может выполнять в уме даже простейшие задания. Ему постоянно требуется внешняя опора (посчитать на пальцах, проговорить вслух).

Недостаточное развитие моторикиРебенок не способен провести непрерывную линию, рука дрожит, карандаш отрывается от бумаги. В заданиях-лабиринтах часто выходит за пределы контуров.

 Нарушение кратковременной памяти.  Ребенок плохо запоминает слова, цифры. Может воспроизвести только два-три слова, не удерживает в памяти промежуточные результаты.

Речевые недостатки. Путает слова по звучанию, неправильно произносит отдельные звуки. Часто отвечает односложно, междометиями, помогает выразить мысль жестами.

Бедный запас знаний.  Ребенок не знает многих самых распространенных вещей, никогда не видел их и не слышал о них. Поэтому часто не справляется с заданиями, требующими знаний и сообразительности.

В каждой школе в течение первого года обучения ребенок проходит собеседование в психологом и логопедом, на которых и выявляются перечисленные выше нарушения. В каждом случае ребенку предлагается комплекс занятий и упражнений на их устранение.

Такие упражнения можно проводить с ребенком и дома, уделяя им всего 15-20 минут в день. И тогда вашему ребенку будет намного легче учиться не только в первом классе, но и в дальнейшем.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники