gpaficheskiy-diktantГрафические диктанты служат развитию  у детей зрительной памяти, внимания и пространственного ориентирования. Психологи рекомендуют подобные задания, чтобы закрепить понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Графические диктанты можно проводить с детьми 6-8 лет в школе и дома. Взрослые сами могут составлять фигуры. Желательно, чтобы они изображали знакомые детям предметы и существа.

Пример графического диктанта приведен на первой иллюстрации. Ребенку нужно начертить чайник, следуя указаниям взрослого. Большая точка означает начало работы. Далее следует сам диктант (число означает количество клеток):

1 вправо, 1 вправо-вниз, 1 вправо-вверх, 1 вправо, 1  влево-вверх, 2 -вправо, 1  влево-вниз, 1  вправо, 1  вправо-вниз, 1  вправо-вверх, 1  вправо;

2  вниз, 1 влево-вниз, 1  влево, 1  влево-вниз, 2 влево, 2  влево-вверх, 1  вверх, 1  влево, 1  вверх.

Это — очень простой диктант, с которым справляются даже дошкольники.

Следующий диктант «Тюлень» немного сложнее/

gpaficheskiy-diktant1

       Начинаем с большой красной точки, которая будет служить тюленю носом

1  вправо, 1  вправо-вверх, 1  вправо-вниз, 2  вниз,  1 вправо-вниз, 2 вправо, 1 вправо-вниз, 2 вправо- вверх,  2 вниз, 1 влево-вниз, 5 влево, 1 влево-вверх, 1 влево-вниз, 1 влево, 1 вправо-вверх, 3 вверх, 1 влево-вверх.  В завершение ставим точку, которая будет тюленьим глазом.

Следующее задание — начертить под диктовку котенка, начиная с большой красной точки.

gpaficheskiy-diktant2

      1 вправо-вниз, 1 вправо, 1 вправо-вверх, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо-вниз, 3 вправо-вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 влево-вниз, 1 вниз, 1 вправо-вниз, 1 влево, 1 влево-вверх, 1 влево, 1 влево-вниз, 1 влево, 1 вправо-вверх, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.  У получившегося котенка оформляем ушки и мордочку.

 

И самый сложный и длинный диктант — белка. Ставим точку и начинаем чертить

gpaficheskiy-diktant3.

   4 вниз, 1 вправо-вниз, 3 вверх, 1 вправо-вверх, 2 вправо, 1 вправо-вниз, 1 вниз, 1 влево-вниз, 1 влево-вверх,  3 вниз, 1 влево-вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 вправо-вверх, 2 вверх, 1 влево-вниз, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево-вверх, 1 вправо-вверх, 1 вправо, 1 влево-вверх, 1 вправо-вверх. В головке белки ставим глаз.

Очень важно, не сообщать детям, кто или что получится в конце диктанта. Некоторые догадываются раньше, но большинство бывают приятно удивлены, когда в результате сложной умственной работы получается забавный котик или зайчик. Поэтому такие задания они обычно выполняют с удовольствием.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники