1330451390.gif_big               Ребенок младшего школьного возраста способен запомнить довольно объемный языковой материал, и легче всего это происходит в игре. Игра помогает овладеть разными видами речевой деятельности и сформировать конкретные языковые умения. Существует множество упражнений на развитие внимания, памяти и чувства языка. Чтобы ребенок быстрее научился читать и писать на английском языке можно использовать игры с кассой букв.

1. Игра «Буквы разбежались». На столе разложены буквы, из которых нужно составить слово. Комплектов букв должно быть столько, сколько играющих. Выигрывает тот, кто быстрее соберет нужное слово.

2. Игра «Отличник». Ведущий составляет слово, в котором пропущена буква. Тот, кто первым назовет и вставит букву, тот — победитель.

3. Игра «Подбери рифму». К знакомому английскому слову подобрать рифму. Можно использовать слова из рифмовок pig-stick, cat-hat, cock-clock, fox-box. Побеждает тот, кто быстрее подберет рифму и составит это слово из букв.

4. Игра «Эрудит». Из произвольного набора букв нужно составить как можно больше слов.

5. Игра на развитие памяти. Каждый игрок составляет слово. Все слова прочитываются вслух и убираются. Побеждает тот, кто вспомнит все слова и соберет одно из них.

Для закрепления навыков чтения на английском языке играем в лото, которое заранее делаем сами. На карточках написаны 5-6 слов. Ведущий называет слово, игроки ищут его на карточках и закрывают кружками. Такое лото можно сделать и для знаков транскрипции. Тогда вместо слов ведущий называет звуки.

В подвижную игру «Merry Train» (Веселый поезд) могут играть до пяти человек одновременно. Дети выстраиваются друг за другом, образуя «поезд». Ведущий объявляет: «Attention! We are leaving!» (Отправляемся!) В процессе движения поезд останавливается на разных станциях. При повторении темы «Еда» это могут быть «Fruit», «Vegetables», «Food», «Drinks», «Breakfast», «Lunch». При изучении темы «Животные» станции могут называться «Domestic animals», «Wild animals», «Birds». Когда поезд останавливается, дети по очереди называют слово в соответствии с названной станцией. Кто не сможет, становится в хвост поезда.

Еще одна игра «What’s absent?»(Что отсутствует?) развивает память, активизирует изученные слова и помогает усвоить оборот «There is…», «There are…»(Есть, имеется). На столе разложены предметы: ручка, карандаши, линейка, книга и т.д., не менее 7-8. Дети называют их в предложениях и повторяют еще раз: «There is a pen on the table», «There are two pencils on the table». Потом дети отворачиваются, а ведущий убирает один предмет. Побеждает тот, кто первым назовет отсутствующий предмет:»There is no ruler on the table».

Все знают игру с мячом «Съедобное-несъедобное». Эту игру можно провести и на английском языке «Eatable-uneatable», «Cold months — warm months»(Холодные месяцы — теплые месяцы), «Domestic animals — Wild animals» (Домашние и дикие животные).

Эти игры могут проводить старшие дети с младшими, если и те, и другие изучают английский язык в школе.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники