rebusy Ребусы — один из видов наглядности, широко применяемый для развития логического мышления детей, при обучении грамоте и для повышения информационной культуры детей. Кроме концентрации внимания, развития мышления и логики, ребусы несут определенную информационную нагрузку. Часто приходится выяснять значение слов, работать над их многозначностью.

По степени сложности ребусы можно разделить на несколько групп.

 

 

 

 

К первой группе относятся самые простые ребусы, которые помогают детям запомнить графическое изображение буквы и употребление ее в словах. Они используются, в основном, при знакомстве с буквой  (У-точка)

    rebusy1

   Во вторую группу входят более сложные ребусы, в которых требуется заменить или убрать какую-либо букву, прочитать число, вставленное в ребус.

   rebusy2

   К следующей группе можно отнести ребусы, предусматривающие определенный навык чтения и определенный уровень развития логического мышления. Если ребенок затрудняется разгадать подобный ребус, нужно познакомить его с общими принципами их решения. Прежде всего, обратить внимание на то, что часть слова находится внутри какой-то буквы. Например,  тра в А (трава), в О рона (ворона). Если часть слова расположена за буквой, читаем по-другому: за В тра (завтра).

   rebusy4

 Следующая группа объединяет еще более сложные ребусы, в которых нухжно отгадать многосложные слова, используя уже изученные приемы (назвать изображенные предметы или цифры, убрать или заменить буквы). Такие ребусы учителя обычно используют в соревнованиях, олимпиадах по русскому языку (Русский медвежонок).

rebusy5

   Тем же целям, что и разгадывание ребусов, служит решение следующих задач:

1.Даны три слова  каша, жаба, корка. В какие из них нужно вставить слоги -ло— и —зин-, чтобы получить новые слова?  (Калоша, жалоба, корзинка)

2. Даны всего два слова рука и кора.  В какие из них надо вставить слоги —бу-, —чон-, —ну-, —баш-, чтобы получились новые слова? (Кобура, конура, рубашка, ручонка)

3.  К данным словам нужно прибавить один слог, чтобы получились новые слова: вол, ком, сук, бук, пол.

(Вол-на, ком-пас, бар-сук, бам-бук, пол-день).

Работа с ребусами и задачами развивает мыслительные способности детей и концентрирует их внимание. Детям нравятся подобные задания. Часто у них появляется желание придумать самим что-либо подобное. А это уже способствует развитию творческих и познавательных способностей ребят.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники