пишем без ошибок   Наконец-то прошел букварный период, когда мы учились правильно держать ручку, выписывать заковыристые элементы букв, изучали верхнее, нижнее и среднее соединения. Все, что взрослым кажется мелочью, для первоклассника имеет огромное значение. За неправильное соединение букв учитель может сделать замечание. А они так хотят, чтобы их труд заметили и похвалили.

Но теперь «Праздник Букваря» позади, и наш ученик умеет писать самостоятельно. Но он и не подозревает, сколько трудностей ему еще придется преодолеть. Начинается новый период — период ошибок при письме. И многие из них будут логопедическими.

Большинство родителей полагают, что специалисты-логопеды занимаются только устранением дефектов устной речи. Но это не так. Многие ошибки, которые допускаются при письме, тоже требуют консультации специалиста. Часто они обусловлены несформированностью слухового восприятия.

Примером таких ошибок могут быть пропуск букв и целых слогов ( трва вместо трава, крокол вместо крокодил, пинес вместо принес), перестановка (онко — окно, звял — взял), недописывание или наращивание букв или слогов (красны, бабабушка). В таких случаях полезно прописывать эти слова по слогам, громко проговаривая каждый слог: кро-ко-дил, ба-буш-ка.

К логопедическим относятся и ошибки на основе графического сходства изображений букв. Это сходство создает объективные условия для их неправильного восприятия и воспроизведения: пойлали — поймали, мольчики — мальчики, поили — пошли, чацу — чащу.

Практически в каждой школе теперь работает специалист-логопед, который поможет ребенку избавиться от такого рода ошибок. Но и родителям следует внимательно следить за тем, что и как пишет ребенок, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в формировании слухового и зрительного восприятия.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники