vunderkindСчитается, что все дети талантливы. Только таланты их раскрываются не сразу и при благоприятных условиях. Недаром в Японии до пяти лет детям предоставляется возможность испытывать себя в разных сферах жизни. И чем шире среда, в которой ребенок находится, тем больше шансов реализовать свои способности.
Но не все дети могут проявить свои таланты даже в таких условиях.

Ученые считают, что применительно к человечеству действует закон — распределение Гаусса, согласно которому в любой популяции 1,7% из 100% не могут ничего, 1,7% могут все. Можно сделать вывод, что шансы ребенка вырасти гением, способным на все, ничтожно малы.

Но все же большинство детей в дошкольном возрасте можно считать одаренными, только одаренность эта уникальна. Одни обладают прекрасной памятью, но им трудно общаться со сверстниками. Другие имеют незаурядные музыкальные способности, но испытывают трудности в изучении математики. Таких примеров множество.И хорошо, если чуткие родители, заметив склонность своего ребенка к тому или иному занятию,  поощряют его. Тогда ребенок может действительно стать незаурядным математиком, музыкантом или спортсменом.

 Главное — не навредить

К сожалению, часто родители пытаются реализовать в ребенке собственные несбывшиеся мечты. Мама всю жизнь мечтала танцевать, и вот дочь ее уже в балетной школе, хотя у ребенка нет слуха и чувства ритма, и занятия вместо радости приносят одни мучения. Или в два-три года ребенка заставляют учить два иностранных языка, хотя он и родного еще не знает. А уж грамоте детишек обучают, едва они начинают ходить.

Физиологи и детские психологи не устают повторять, что каждому возрасту должна соответствовать своя нагрузка. К шести годам, как правило, мозг созревает и готов к активному обучению чтению. Дети, научившиеся легко и быстро читать раньше, плохо понимают прочитанное.
Примерно к этому же возрасту и детские ручки готовы тому, чтобы пишущее средство держать правильно. Учителя начальных классов знают,  как часто приходится переучивать детей. В результате они пишут медленно и неровно.

Родители, старающиеся сделать своих малышей вундеркиндами, даже не предполагают, какие проблемы ожидают их впоследствии. Дети скучают на уроках в первом классе, так как все, что изучается, они уже знают и умеют. Но когда наступает время изучать что-то новое, такие детишки, не приученные
к преодолению трудностей, сразу съезжают в лучшем случае на тройки.

Поэтому педагоги и психологи призывают родителей не  пытаться делать из своих детей вундеркиндов. У детей должно быть детство, которого их нельзя лишать во имя будущих успехов.

И если уж говорить об истинных вундеркиндах, то большинство из них выдыхались годам к двадцати. Сколько раз газеты расхваливали детишек, в 12-14 лет поступивших в ВУЗы. Но почему-то об их дальнейшей судьбе пресса молчит. Нужны сенсации, а как ребенок адаптируется к коллективу, где каждый на 5-7 лет старше его? Это же громадная разница в их возрасте. Им часто со сверстниками-то нелегко общаться.

О детских конкурсах

В последнее время появилось немало шоу — конкурсов детских талантов. Здесь и «Синяя птица», и «Лучше всех». А радио России уже собирает анкеты для следующего шоу — «Золото нации», в котором детки от 6 до 12 лет должны показать свою эрудицию. Интересно, кто же станет самым эрудированным
ребенком шести лет?

Психологи и психиатры встревожены: шоу и конкурсы опасны для детской психики. Ведь даже для взрослого проигрыш — всегда психологическая травма, а что уж говорить о детях. Посторонним интересно наблюдать за подобными конкурсами, а ведь для проигравших участников-малышей это может стать причиной неуверенности в своих силах и заниженной самооценки. А это непременно скажется на их дальнейшей судьбе.

Может, кто-то восхитится малышом, пытающимся что-то прочитать по бумажке, а мне его просто жаль. Ему бы картинки рассматривать, да сказки слушать. Это было бы намного полезнее для его эмоционального развития.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники