matematika Развитию логического мышления, смекалки и сообразительности способствует обучение детей 6-7 лет решению логических задач на поиск недостающих в ряду фигур. Как правило, они всегда представлены тремя горизонтальными и вертикальными рядами.

В каждом ряду 3 фигуры, отличающиеся друг от друга несколькими признаками.Так, в задаче о футболистах фигурки отличаются формой головы, ног, мяча и положением рук. Эти признаки повторяются  и во втором ряду. В каждом ряду есть футболисты с круглой, овальной и квадратной головой. Их мячи тоже имеют круглую, овальную и квадратную форму. И ноги футболистов тоже отличаются своей формой. А руки вытянуты вперед, согнуты в локтях или разведены в стороны.

matematika1Эти признаки помогают ребенку найти недостающую фигуру в третьем ряду. Голова у недостающей фигурки должна быть круглая, так как овальная и квадратная уже есть у других фигур. Ноги должны заканчиваться квадратиками, потому что у остальных таких ног нет. И мяч у нашего футболиста должен быть круглой формы, так как овальный и квадратный уже есть.

В следующей задаче даны три ряда самолетов с разной формой корпуса и крыльев. Самолеты отличаются друг от друга цветом и количеством иллюминаторов. Рассуждаем так же, как и в предыдущей задаче. Форма корпуса самолетов овальная, прямоугольная и треугольная. Крылья разного цвета и разной формы, и количество иллюминаторов тоже разное.

Проанализировав признаки отличия, приходим к выводу, что в пустом квадрате третьего ряда должен быть самолет прямоугольной формы с белыми прямоугольными крыльями и одним иллюминатором. Такого же типа логическая задача с тремя рядами флажков. Выделив отличительные признаки флажков каждого ряда, дети быстро рисуют недостающий флажок.

matematika2Такие задачи развивают внимание детей  и их умение анализировать общие и отличительные признаки предметов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники