Ranneye-obucheniye  О раннем обучении английскому языку много говорят и пишут. Есть методики, положительный опыт, успехи. Гораздо реже упоминаются  настоящие поражения  : неврозы, заикание,  страх перед обучением и полная потеря интереса к языку. Почему же это происходит, и всегда ли обосновано раннее обучение английскому языку?

Ответ на этот вопрос мы нашли в статье О.В.Амелиной из Научно-исследовательского центра нейропсихологии. Считая проблему важной, она приводит несколько жизненных примеров, анализирует возможные причины ситуации и  делает соответствующие выводы.

Вашему ребенку столько же лет, сколько и соседской девочке Тане.  Таня знает много английских слов, песенки  английские распевает, пытается разговаристь по-английски и всегда с нетерпением ждет очередного занятия. А ваш не хочет, не запоминает и не ждет встречи с учителем.

Потом вы начинаете замечать, что ребенок стал меньше улыбаться, меньше играть и даже иногда заикаться. Поняв, что это результат занятий английским языком, вы бросаете попытки сделать из чада полиглота. И это тоже ошибка.

Все дети «лингвистические гении», только каждый ребенок становится им в свое время. Если вы поняли, что  ваш малыш не готов изучать иностранный язык, попробуйте сделать введение в тот язык, который будет изучать ребенок. Если это будет английский, расскажите ему о странах, где говорят по-английски Можно почитать  сказки о Винни Пухе и  Питере Пене, показать  картинки городов Великобритании, рассказать об английской королеве.

Таким образом, можно поддерживать интерес к изучению английского языка, не заставляя  ребенка заучивать слова и фразы, когда он этого не хочет.  Чараз некоторое время можно возобновить занятия, если малыш будет психологически готов к этому.

Не секрет, что за преподавание английского языка зачастую берутся люди, закончившие непродолжительные курсы. А  для  того, чтобы использовать уникальные возможности детского мозга, нужен настоящий профессионал. В возрасте до семи лет нужно учитывать прежде всего психическое здоровье ребенка.

Еще один пример. Мама даухлетнего Лени, начитавшись литературы по раннему развитию детей, решает учить ребенка английскому языку. Занятия ведет прекрасный знаток своего дела. Они проходят интересно, в играх, соответствующих возрасту.   Ребенок с удовольствием занимается два раза в неделю по двадцать минут.

Но мама решила повторять с малышом английские слова еще и сама. У ребенка снизилась активность в родной речи. Казалось, он не понимает, на каком языке должен назвать предмет. Поэтому он стал просто молчать.

Это произошло потому, что ребенка старались » погрузить»  во второй язык до того,  как  он полностью овладел фразовой речью на родном языке. А у большинства детей это бывает к трем годам.  Маме посоветовали не говорить с мальчиком по-английски, так как Леня воспринимал ее как русскоговорящую.

На некоторое время занятия были прекращены. Потом они возобновились с использованием того же подхода, который был раньше.

Таким образо, учить иностранный  язык никогда не рано. Вопрос в том, как это делать. И главное в раннем обучении английскому языку не то, чтобы ребенок как можно быстрее заговорил и запел по-английски, а  то, чтобы он ХОТЕЛ это делать.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники