пересказ    Начинать обучение пересказу желательно еще в дошкольном возрасте. Маленькие дети с удовольствием пересказывают услышанное, особенно если последовательность рассказа подкреплена зрительными образами (картинками, фотографиями). У детей 7-8 лет можно развивать умение осмысленно запоминать не только отдельные слова и предложения, но и целые тексты. С этой целью предложите детям «записать» содержание сказки не словами, а картинками.

Вы читаете ребенку сказку или рассказ ( для начала небольшой из 4-5 эпизодов) и просите пересказать его. Связный пересказ текста у многих детей вызывает трудности. Если сначала ничего не получится, предложите эту сказку нарисовать.

На листе бумаги нарисуйте рамочку для первой картинки. Вспомните вместе с ребенком, о чем говорится в начале сказки. Например, о девочке, которая вышла из дома. Схематически рисуете домик и девочку и говорите, что так можно записать начало сказки. Описать эту картинку можно одним или несколькими предложениями. Затем рисуете еще одну рамочку рядом с первой. Их можно соединить стрелкой. .

Вспоминаете, что происходило в следующем эпизоде и изображаете его с помощью 2-3 условных обозначений во второй рамке.  Также составляете несколько предложений. Ребенок обязательно должен участвовать в составлении предложений и повторять их. Аналогично изображаются и остальные эпизоды сказки или рассказа.

Теперь пусть ребенок попробует пересказать сказку, используя вашу «запись». Таким же способом можно записать несколько рассказов или сказок. Для начала лучше сочинить их самим, чтобы сюжет был достаточно ясен и прост. Со временем такие «записи» могут делать сами дети, сначала с вашей помощью, а потом самостоятельно.

Это упражнение учит ребенка правильно работать с текстом, что очень пригодится ему в дальнейшем, когда он будет составлять рассказ по серии картинок.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники