odarennyj_rebenok                                              Одаренными обычно считают детей, чье развитие намного опережает степень развития их сверстников. Уже в дошкольном возрасте они овладевают чтением, счетом,письмом. У них проявляются интересы, которые обычно не свойственны их возрасту. Одни интересуются историей, географией, другие техникой, математикой. И как правило, они начинают делать быстрые успехи в этих областях.

Взрослые замечают повышенный интерес талантливого ребенка к определенной области науки, искусства или спорта. И часто родители теряются, не зная, как правильно заниматься его воспитанием.

Одни, опасаясь за здоровье ребенка, пытаются затормозить ранее развитие. Они считают, что ребенок может лишится простых детких радостей, если его перегружать занятиями. Другие всячески способствуют сыну или дочери развить свои таланты, надеясь вырастить вундеркинда. Они отдают ребенка в разные кружки, секции, школы с углубленным изучением отдельных предметов, не замечая, что их детка к концу дня сильно устает. Третьи же вообще не обращают внимания на способности своего чада и пускают дело воспитания на самотек.

Сам по себе быстрый темп развития детей не дает никаких оснований для беспокойства. Единственно, чего следует опасаться, — ухода ребенка в какую-то одну область в ущерб остальным. И конечно же, ни в коем случае нельзя публично восхищаться успехами малыша, выставляя напоказ его способности. Но это не значит, что мы не можем похвалить его наедине за упорство и трудолюбие.

Прогнозировать же блестящее будущее всем одаренным детям никто не решится. В одних случаях за ускоренным темпом развития действительно скрывается незаурядность, в других (что бывает гораздо чаще), развитие постепенно замедляется, и ребенок становится самым обыкновенным,но с достаточно высоким интеллектуальным уровнем.

Когда ребенок, подававший большие надежды, не оправдывает их, не стоит говорить об исчезновении проявившегося было таланта. Часто впечатление талантливости возникает из-за того, что ребенок в каком-то отношении опережает своих ровесников, но потом темп развития может и снизиться.

Разумные родители никогда не станут упрекать своего ребенка в том, что он не оправдал их ожиданий. Подобные упреки переживаются детьми осень тяжело. Они даже могут поверить в собственную неполноценность. В моей жизни было несколько подобных примеров.

Таким образом, родителям одаренных детей можно только посоветовать не создавать искусственных препятствий для детского развития, но и не пытаться всеми способами стимулировать его. Относитесь спокойно к успехам ребенка и не упрекайте за неудачи. Они случаются в жизни каждого.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники