pes

Этот вопрос задают себе молодые родители довольно часто. Казалось бы, с азбукой начали знакомиться с двух лет, алфавит выучили в три года.Но дальше процесс остановился. Складывать буквы в слоги, а слоги в слова ребенок никак не хочет. Это происходит потому, что взрослые стараютсся заставить малыша делать то, что ему не нравится.

Азбука для маленьких обычно красочная, интересная, с занимательными картинками. Рассматривая картинки, ребенок запоминает названия букв без всякого труда. И в этот момент нужно обратить его внимание на то, что каждая буква обозначает звук. Повторяйте звуки несколько раз вместе с малышом. Это очень полезно для будущего процесса чтения. Ведь при чтении мы складываем в слоги и слова не названия букв, а именно звуки.

Многие родители начинают знакомить ребенка с буквами в алфавитном порядке. Но гораздо эффективнее ( и все методисты рекомендуют) изучать сначала гласные буквы и их звуковые соответствия.

Гласных звуков всего шесть А, О. У, Э, Ы, И ( буквы Я, Е, Ё, Ю обозначают два звука Йа, Йэ и т.д.). Чтобы ребенок понял, чем гласные отличаются от согласных, звуки можно пропеть. Когда мы их произносим, мы не чувствуем никакой преграды. Воздух проходит свободно, и тянуть эти звуки можно очень долго.

Только после того, как ребенок очень хорошо запомнит гласные буквы и звуки, начинается знакомство с согласными. И в этом случае рекомендуется сначала запоминать сонорные согласные М, Н, Л, Р. Их тоже можно протянуть, но при произнесении губы или язык создают преграду. Этим и отличаются гласные звуки от согласных.

Не требуйте от ребенка мгновенного запоминания нескольких букв. Гораздо будет лучше, если он запомнит букву М и научится складывать слоги. Например, можно потренироваться почитать сначала МА МО МУ МЫ МЭ несколько раз, затем АМ ОМ УМ ЫМ ЭМ. И в следующий раз, когда будем знакомиться с буквой Н, повторить все слоги с М.

Не стоит забывать, что дети гораздо лучше запоминают материал в игре. Почаще предлагайте ребенку посоревноваться: кто лучше прочитает слоги, кто больше придумает слов, начинающихся на МА, МО, МУ и так далее. Можно нарисовать домики, в которых живут слоги, или воздушные шарики с этими же слогами.

Если вы действительно хотите, чтобы у ребенка было меньше проблем с чтением, занимайтесь с ним 15-20 минут в день. И поверьте, результат не заставит себя ждать.

А для закрепления навыков чтения, сушествуют замечательные методические пособия. Лично я учила внучку читать, используя «Практическое пособие для обучения детей чтению» О.В.Узоровой и Е.А Нефедовой. Материал в нем расположен по степени возрастания сложности и вполне подходит для тренировки навыков чтения. Думаю, что это пособие можно приобрести в любом книжном магазине. И стоит оно совсем недорого.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники