ustnyj_schet  Развитие навыков устного счета начинается с предшкольной подготовки и продолжается  во всех классах начальной школы.  Очень важно научить приемам устного счета именно в начальной школе, чтобы впоследствии у ребенка не было проблем с математикой.  Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, на уроках математики постоянно используются игровые упражнения.  Несколько упражнений для развития навыков устного счета приведены в этой статье.

1. Упражнение «Магический квадрат» с успехом используется и в первом, и в четвертом классе.  Только с каждым классом  усложняется задание. Если в первом классе мы пользуемся числами в пределах десятка, в последующих классах берем двузначные и трехзначные числа. Задание:  заполнить пустые клетки  квадрата так, чтобы сумма чисел в каждой строчке, в каждом столбце и по диагоналям была одна и та же. В приведенном выше квадрате сумма всех чисел 12.

       ustnyj_schet1

2.  Игра «Заполни квадрат» проще предыдущей. Поэтому мы усложняем ее с помощью двузначных чисел.  Справа и внизу указаны суммы, которые получаются в результате сложения  известного и неизвестного чисел.

ustnyj_schet

3. Игра «Парашютисты» предназначена для всех классов начальной школы.  Изменяются выражения на парашютах и результаты вычислений. Каждый парашютист должен приземлиться  рядом с тем значением, которое соответствует  выражению на его парашюте.  Значения выражений в квадратиках соединяются с парашютами стрелкой.

ustnyj_schet3

4.  Упражнение «Диагональ» состоит из нескольких цепочек вычислений. Лишь один компонент в цепочке выражен числом. Все остальные  нужно найти путем вычислений и заполнить результатами пустые кружки и прямоугольники.  Числа в цепочках расположены по диагонали. Отсюда и название упражнения.

Самая простая цепочка верхняя, так как в ней известно первое число. Все остальные вычисляем по порядку. Во второй цепочке известен второй компонент 6. Он получен в результате деления неизвестного числа на 9. Следовательно, чтобы найти первый компонент нужно 6 умножить на 9.  Таким же образом  находим все пропущенные компоненты и заполняем  цепочки вычислений.

Навыки устного счета требуют постоянной тренировки, а математические игры позволяют сделать этот процесс интересным и увлекательным. И пользоваться ими можно и в школе, и дома.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники