tiran-v-klasseСлучай, произошедший в одной из школ Тулы, стал известен всей стране. Десятилетний садист не дает нормально учиться одноклассникам.  Одному он сломал нос, другому прокусил ногу, третьему разбил голову стулом, четвертому руку вывихнул. Короче говоря, мало кто из одноклассников от него не пострадал.

В ответ на замечания учителя слышат не только грубость, но и отборный мат. Родители одноклассников в отчаянии пишут жалобы в различные инстанции, выдвигают ультиматумы дирекции, проводят даже акции протеста на улице. Только никаких результатов это не
приносит.

Подобные детки с неадекватным поведением есть во многих классах и в разных школах.Они не слушают учителей, могут ходить по классу, приставая к другим детям и срывая уроки. Педагоги стараются не поднимать эту тему, так как знают, чем закончится для них любая проверка.

Многочисленные госструктуры, занимающиеся трудными подростками ( и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, и  подразделения полиции по делам несовершеннолетних, и уполномоченный по правам ребенка, и прокуратура) реально могут в результате
проверки только наказать учителей, как это и произошло в той тульской школе.

После того, как общественность узнала про зверства маленького  тирана, прокурорская проверка установила, что причиной всему была недостаточная работа руководства учебного заведения над «формированием у подростка законопослушного поведения». К самому же подростку проверяющие никаких претензий не предъявили, хотя он перекалечил многих детей.

А что они могут сделать? Уголовная ответственность наступает по нашим законам только с 14-ти лет, исключить из школы можно с 15 лет, перевести  на домашнее обучение разрешается исключительно по медицинским показаниям. Можно по инициативе его родителей перевести подростка в другую школу, но что от этого изменится? Будут страдать другие дети.

Это странное инклюзивное образование

Медицинская психиатрия настаивает на строгом отделении психически больных людей от здоровых. А в педагогике царит концепция так  называемого «инклюзивного образования», совершенно противоречащая рекомендациям медиков.

В методичках «инклюзивное образование» определяется как организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их психических, физических, умственных, культурно-этнических и  иных особенностей, должны обучаться по месту жительства вместе со сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах. Сторонники  инклюзивного образования считают его основой Закон об образовании Российской Федерации.

Но Закон четко предписывает проводить обучение детей-инвалидов в специализированных школах с облегченными программами. Ни о каком «инклюзивном образовании» в нем не говорится. Да и можно ли приравнивать культурно-этнические особенности к инвалидности и полностью игнорировать
возможность психических отклонений, как это делают авторы данной концепции? Самое странное, что оправдывают это инклюзивное образование интересами ребенка.

Но почему интересы одного «особенного» ребенка должны учитываться в ущерб интересам большинства других «неособенных»? Почему не  признаются права здоровых детей на безопасное для их жизни образование? Большинство педагогов видят выход в развитии коррекционной педагогики, проводимой узкими специалистами по специальным методикам. Ведь в России существует система школ восьми типов, которая полностью себя оправдывает. Кому и зачем нужно уничтожать эту систему?

Часто причина неадекватного поведения ребенка коренится в семье. Не секрет, что есть родители, которые бросаются на защиту своих детушек в любой ситуации. Они не желают принимать во внимание интересы других детей и сотрудничать с учителями. А с другой стороны многие дети, привыкшие к виртуальному миру, столкнувшись в реальности с грубой силой, оказываются слабыми и беззащитными.

Ведь правильно воспитанные, крепкие и спортивные ребята никому бы не позволили избить у них на глазах, например, девочку. В здоровом коллективе любой садист сидел бы тихо,  зная, что на его наглость и силу найдется другая сила. Но ,к сожалению, сейчас на перемене каждый сидит, уткнувшись в свой смартфон.
Равнодушие — самая благоприятная среда для начинающего хулигана.

Во всем виноват учитель

Мы постепенно избавляемся от последствий либеральных идей 90-х годов в экономике, но в гуманитарно сфере отказаться от их идей  оказалось еще сложнее. Наше образование постоянно реформируется, и самым незащищенным звеном этих бесконечных реформ становится школьный учитель.
Развести демагогию насчет прав ребенка проще, чем решить проблему изоляции подростка с неадекватным поведением и дать возможность его одноклассникам нормально учиться.

Поддерживать сложившуюся систему коррекционных школ сложно и дорого. А модный термин «инклюзивное образование» позволяет все проблемы повесить на обычного учителя. И  если он не справится с их решением, то будет виноват именно он.  Стоит ли тогда разбираться в каком-то
конкретном случае? Все ясно заранее. Именно поэтому и не хотят учителя выносить подобные вопросы на всеобщее обсуждение.

И неслучайно новым министром образования стал человек, прекрасно знающий все школьные проблемы. Если не преодолеть такие идеи, как «инклюзивное  образование», доставшиеся нам в наследство от лихих 90-х, то мы рискуем вырастить не только безграмотное поколение, но и сознательно не  склонное к труду, не способное контролировать свое поведение и эмоции, не умеющее и не желающее зарабатывать деньги законным путем. Еще одно потерянное поколение.

И яркий представитель этого будущего поколения запечатлен в видеоролике

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники