shkolnaya-programma Многие родители и педагоги признают, что загруженность учеников начальной школы ( да и их родителей) домашними заданиями слишком велика. Еще 10-15 лет назад большинство детей самостоятельно справлялись с учебой, так как домашние задания были намного проще. Теперь же с первого класса и чуть ли не до окончания учебы родители вынуждены помогать своим чадам или нанимать репетиторов. Но так ли трудна школьная программа?

Детские психологи, хорошо знакомые с этой проблемой, признают, что домашние задания в начальной школе действительно иногда слишком сложны для самостоятельного выполнения. Возможно, некоторые школьные программы не слишком удачны.

 Чем можно помочь

В такой ситуации родителям важно знать, как правильно помогать детям делать уроки, каков должен быть объем их помощи, а когда дать ребенку больше самостоятельности. Ясно, что с началом обучения ребенка в школе, родителям придется уделять ему гораздо больше внимания и времени.

В начале первого класса помощь родителей должна заключаться больше в организации выполнения уроков. Считается, что первоклассникам домашних заданий не задают. Но родители первоклассников знают, какое количество разных докладов, рисунков, альбомов, поделок приходится делать дома.

Приступая к выполнению заданного, ребенок должен решить, с чего начинать работу. Например, нужно сделать свою книжку-алфавит с изученными буквами. Что нам потребуется? Бумага, цветные карандаши (или ручки), ножницы. С чего начнем?  Решим, сколько букв будет на одной странице и подготовим соответствующее количество бумаги. И так далее.

Больше самостоятельности

Помогайте ребенку только в том случае, если видите, что он не может сам определить последовательность действий. Современные программы предусматривают множество различных творческих, развивающих и проблемных заданий. И  у ребенка должен быть четкий план их выполнения.

Пусть он попробует составить такой план самостоятельно. Взрослые могут только чуть поправить его или оставить без изменений. Только тогда ребенок учится самостоятельности.

К третьему классу почти все дети стремятся быть самостоятельными. Поинтересуйтесь, хочет ли он, чтобы вы постоянно проверяли выполнение домашних заданий и по какому предмету. Предоставьте ему возможность самому отвечать за качество выполнения уроков. А насколько ребенок справляется с учебой самостоятельно, покажут отметки в дневнике.

Некоторые родители хотят, чтобы ребенок с первого класса был круглым отличником, и каждая тройка становится сигналом бедствия. Но нужно учесть, что даже в начальной школе дети готовятся не к одному, а ко многим предметам. И какие-то из них могут оказаться для ребенка намного сложнее остальных. И здесь ваша помощь окажется неоценимой.

Помогая ребенку справиться с заданием, убедитесь, что он понял, как его выполнять. Можно дать ему несколько подобных заданий, чтобы он их выполнил полностью самостоятельно (решил подобную задачу, подобрал проверочные слова, повторил правила написания орфограмм).

Таким образом, какими бы сложными на первый взгляд ни казались задания, ребенку вполне под силу выполнить их самостоятельно, разобрав последовательность действий. И вот в этом вы можете ему помочь. Конечно, проще и быстрее взрослому сделать коробочку или нарисовать дерево. Но вот будет ли ребенку польза от такой помощи?

Многим детям катастрофически не хватает общения с родителями. Возможно, сложные творческие задания малышам помогут разрешить и эту проблему, и взрослые немного изменят свою жизнь в пользу ребенка. Бесконечный поток информации, обрушивающийся на ребенка из интернета и телевизора, делает его внимание поверхностным, так как он не умеет эту информацию анализировать.

Именно поэтому родители должны учит детей думать, задавать вопросы и находить на них ответы. А школьные программы для начальных классов ставят именно такую цель.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники