tablitsa-umnozheniyaС таблицей умножения дети знакомятся во втором классе, и не для всех это знакомство проходит легко.  Необходимость заучивания таблицы умножения и умения применять ее в вычислениях  ни у кого возражений не вызывает. Но детям с ослабленной памятью эта задача кажется особенно трудной. И чтобы ее облегчить,  методисты рекомендуют  игровые упражнения по математике. Такие упражнения есть и на состав чисел до 10, и для запоминания и проверки знания таблицы умножения.

 

  Тренажер «Часы» 

Этот тренажер легко изготовить вместе с детьми. Расчерчиваем циферблат и наносим на него числа. По внешнему краю циферблата в синих кружках расположены числа, которые нужно умножить. Их можно обвести фломастером, так как они остаются неизменными.

По внутреннему кругу расположены красные кружки, в которые мы вписываем заранее числа — результат умножения. Их можно записывать карандашом. чтобы можно было легко стереть, если мы поменяем второй множитель.

Множитель, на который мы умножаем данные в синих кружках числа, обозначен на синей стрелке. Направляя синюю стрелку на синий кружок, мы указываем,  какое число нужно умножить  на число 2.

Красная стрелка должна показать произведение. Ребенок выбирает нужное число в красном кружке и направляет на него красную стрелку. Таким образом, можно быстро проверить знание таблицы умножения на любое число, которое мы наносим на синюю стрелку.

Если ребенок не сразу запомнил произведение, то задание повторяют столько раз, сколько это необходимо. Стрелки прикрепляем к циферблату с помощью мягкой проволочки, концы которой подкручиваем сверху и снизу циферблата. Тогда они свободно вращаются и их легко перемещать.

Число на синей стрелке тоже можно написать карандашом, чтобы можно было заменить число 2 на 3 или   на другое число, не снимая стрелки. Но и произведения в красных кружках соответственно меняются.

Этот же вариант установки стрелок можно использовать при отработке навыков деления: красноя стрелка указывает на делимое, а синяя — на частное.

  Математическая мозаика

Работу с математической мозаикой мы проводим в два этапа.

Первый этап подготовительный. Мы готовим таблицу для сбора мозаики. На таблице указан порядковой номер детали мозаики и  число — результат умножения дух чисел на обороте этой детали. Например, на обороте детали дано выражение 7х2. А на таблице под номером  1 стоит число 14. Значит эту деталь нужно положить первой.

   tablitsa-umnozheniya1

Решая данные на обороте разрезанной картинки выражения, мы раскладываем по порядку детали мозаики. Если ребенок допустит ошибку в умножении, он сразу увидит, что фрагмент картинки расположился неправильно. На обороте нашей картинки нанесена таблица умножения на 7 в произвольном порядке. Находя на подготовленной таблице правильные ответы, ребенок собирает отдельные фрагменты в целую картинку и  видит результат.

    tablitsa-umnozheniya2

Такие игровые упражнения помогают детям запомнить таблицу умножения без больших усилий   и проконтролировать свои знания.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники