samostoyatelnostМногих родителей шестилеток тревожит то, что самые незначительные просьбы ребенку приходится повторять много раз. «Надень тапки, сядь за стол, убери игрушки!» — то и дело напоминаем мы. А дитятко будто и не слышит. Что это — беспомощность или каприз? Или к шести годам мы не сумели привить детям элементарных навыков? Что же с ним будет в школе?

Детские психологи считают, что многие детки привыкают к тому, что их просят много раз. Безусловно, такое поведение — каприз. Даже свои непосредственные обязанности наши маленькие хитрецы выполняют в качестве особого одолжения после многократных напоминаний. А происходит этого из-за того, что любвеобильные бабушки и мамочки, жалея своих деток, стараются все взвалить на себя, чтобы «разгрузить» ребенка. И даже не замечают вреда такой сверхопеки, пока дети не достигают определенного возраста.

Ведь мы можем одеть ребенка намного быстрее, чем он это делает сам. И порядок навести нам намного проще, чем ждать, пока он соберет свои вещи и разложит их по местам. И так продолжается до того момента, когда мы понимаем, что в шесть лет человек должен уметь позаботиться о себе сам. Дети с удовольствием демонстрируют нам свою беспомощность и неприспособленность, зная, что любящее мамино сердце не выдержит, и она обязательно поможет.

Но вот человек приходит в первый класс. Первая учительница — это «вторая мама». Только вот у нее не один наш ребенок, а 25-30. И каждому зашнуровать ботинки она физически не в состоянии. Разумеется, необходимость заставит ребенка освоить элементарные действия по самообслуживанию. Но насколько проще был бы переход во «взрослую» жизнь, если бы эти навыки он приобрел раньше.

Подготовить ребенка к самостоятельной жизни не менее важно, чем заботиться о его здоровье или образовании. Мы стараемся научить ребенка читать, освоить счет до десяти, но забываем, что он не умеет правильно держать ложку.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники