bez-oshibok С проблемой ошибок при списывании первоклассник ( и ,конечно, его родители) сталкиваются, когда в прописях появляются не просто элементы букв и соединений, а слоги, слова и предложения. И если сразу не научить ребенка списывать без ошибок, то ему в дальнейшем не избежать многих трудностей, разочарований и огорчений. Ведь контрольное списывание — это проверочная работа, которая проводится во всех начальных классах. И оценивается она по гораздо более строгим критериям, чем, например, диктант или изложение. Если в диктанте за четыре ошибки еще ставят «удовлетворительно», то три ошибки в контрольном списывании —  это гарантированная «двойка».

Не секрет, что умение списывать без ошибок неразрывно связано с умением читать. Чем больше и внимательнее читает ребенок, тем меньше ошибок он делает при списывании. Здесь большую роль играют такие виды памяти, как зрительная и слуховая. Ведь начиная читать, ребенок не только видит слово, но и проговаривает его.
А основное условие списывания без ошибок — постоянное проговаривание того, что ты списываешь. Причем не так, как это принято в устном языке (Што вместо что, ево вместо его),
а точно так, как слово написано. Это особенно важно, если в словах встречаются безударные гласные, парные согласные в конце слога или непроизносимые согласные. Проговаривание
помогает запомнить и написание словарных слов. А это важно, так как проблемные орфограммы в таких словах нельзя проверить по изученным правилам.

И,конечно, ничто не поможет научиться списывать без ошибок так, как постоянная практика. Нужно уделять чтению и списыванию минут 10-15 каждый день. Лучше это делать без принуждения и в игровой форме.

Например,  можно подобрать картинки, рассмотреть их и предложить прочитать и переписать то, что под ними написано. Лучше, если это будет не учебник или букварь, а детские книжки. Ведь учебники невольно ассоциируются со школой, уроками, а детские картинки можно рассматривать и на досуге.

На прогулке обращайте внимание ребенка на рекламные надписи, названия магазинов или учреждений. Если еще и объяснить, от каких слов образовано, например, слово «парикмахерская» и проговорить несколько раз, ребенок никогда не сделает в нем ошибки ни в диктанте, ни при списывании.

Следует помнить, что основные навыки чтения, письма и устной речи закладываются  в начальной школе. В дальнейшем они развиваются и усовершенствуются. Поэтому внимательность и умение списывать без ошибок важно развивать именно на начальном этапе обучения, чтобы  в старших классах не делать ошибок в незнакомых словах.