sinchronizatsiya-raboty-mozga  Психологи считают, что у большинства людей лучше развито одно полушарие мозга. Есть, конечно, и такие, кто одинаково владеет и правым, и левым полушарием (амбидекстры),
но это скорее исключение из правила. В основном люди в работе используют ведущее полушарие.

Но если включать в работу второе полушарие, то качество усвоения нового материала намного возрастает. Это важно для успешного обучения детей в школе. Да и взрослые амбидекстры обычно намного успешнее своих сослуживцев.

Поэтому психологи разработали много техник и упражнений для включения в работу второго полушария .Эти техники направлены на синхронизацию работы правого и левого полушарий мозга. Их выполнение тренирует одновременно логику, математические способности и воображение, креативные навыки. Такая гимнастика называется «ассиметричной».

Если ежедневно уделять этой гимнастике по 10 минут, выполняя упражнения вместе с детьми, у них заметно улучшится память, и внимание станет более устойчивым.

 

    Эффективные упражнения из этой гимнастики

1. Кулак — ладонь. Одну ладонь сжимаем в кулак, другую распрямляем, держа большой палец вверх.На счет «раз» кончики пальцев раскрытой ладони касаются сжатой в кулак
другой руки, на счет «два» положение ладоней меняется. Сжатая в кулак распрямляется, а вторая сжимается в кулак. Пальцы выпрямленной ладони касаются сжатой в кулак другой
руки. Сначала движения выполняются медленно, затем постепенно ускоряются.

2. Ладонь-ребро-кулак. Левую руку убираем за спину, а правую расправленную ладонь кладем на стол, затем поворачиваем ее и ставим ребром и, наконец, сжав правую ладонь в
кулак, ставим его на стол. Это упражнение выполняется в быстром темпе. Правая ладонь активирует левое полушарие. Затем положение рук меняем и кладем на стол левую ладонь,
убрав правую руку за спину. Затем касаемся стола ребром левой ладони,а потом сжимаем ее в кулак и опускаем на стол. В этом упражнении важно следить за правильной сменой
положения ладони, стараясь не допускать ошибок. Движения левой ладонью активируют правое полушарие. Освоив упражнение одной рукой, начинаем выполнять его двумя руками одновременно, ускоряя темп.

3. Приветствие капитана. Одна ладонь прислоняется ко лбу, как козырек,( большой палец загибаем внутрь), вторая рука вытянута перед собой, ладонь сложена в кулак с
поднятым кверху большим пальцем (жест, означающий «здорово!Класс!»). Делаем хлопок ладонями и меняем положение рук.

4. Ухо-нос. Правой рукой беремся за нос, левой за правое ухо. Меняем положение рук через хлопок постепенно ускоряя темп выполнения движений.

5. Массаж центра ладони, чтобы привести мозг в состояние возбуждения. Можно использовать шарик, грецкий орех или просто костяшки пальцев другой руки. Массируем полминуты одну ладонь,
потом другую.
6. Последнее упражнение «Аплодисменты». В течение минуты похлопываем одну ладонь о другую, изображая аплодисменты.

Выполнение этого комплекса способствует развитию памяти, внимания,  координации движений и в целом улучшает работу мозга.