karantin

Карантин в наших школах — явление вполне привычное и заурядное. Почти каждый год в сезон наибольшего распространения вирусных заболеваний закрываются отдельные классы и
даже полностью школы, если число заболевших в них составляет более 30%. Наиболее памятной в этом отношении была осень 2009 года, когда школы массово закрывались на карантин в связи
эпидемией «свиного гриппа».

Дети воспринимают это событие с нескрываемым восторгом, считая, что карантин — это дополнительные каникулы. И задача взрослых состоит в том, чтобы объяснить ученикам, что
карантин — это вынужденная мера принятия комплексных мер по нераспространению опасных заболеваний, в большой степени ограничивающая свободу наших детишек.

      Меры профилактики

—   Уже неоднократно доказано, что прекращение занятий в школах и введение карантинных мер в дошкольных учреждениях способствуют снижению распространения сезонных заболеваний.
как и строгая изоляция заболевших.

—  За состоянием детей, общавшиеся с заболевшими, нужно особенно тщательно следить: осматривать горло, измерять температуру, проверять, не появился ли насморк.

—  Карантин предполагает резкое ограничение живого общения детей с друзьями, передвижения на транспорте, посещения людных мест и развлекательных мероприятий. Маски, на которые
многие возлагают надежды на защиту от вирусов, малоэффективны, а через два-три часа становятся источником заражения.

—  Меры защиты от заражения следует предпринимать и в доме. Этому поможет ежедневная влажная уборка, регулярное проветривание помещений и обрабатывание антисептиками дверных ручек,
кнопок выключателей, поверхности телефонов.

—  Как можно чаще мыть руки с мылом не менее 30 секунд, особенно после возвращения с улицы, из магазинов и других мест, так как вирусы передаются не только воздушно-капельным,
но и контактным путем через зараженные поверхности.

      Чем заниматься ребенку дома

Интернет не заменит ребенку живого человеческого общения. Поэтому старайтесь свободное время посвятить ему. Какие же занятия могут с пользой увлечь нашего ученика?

—  Прежде всего, совместное чтение вслух. Наверняка в доме есть детские ( и не только детские) книги, которые могут заинтересовать ребенка. Даже если он сам не очень хорошо читает, полезнее
читать вслух по очереди. Потом можно обменяться мнениями о прочитанном и рассказать другим членам семьи.

—  И взрослым, и детям будет полезна легкая танцевальная гимнастика под музыку. Она не только оздоравливает физически, но и развивает чувство ритма.

—  Еще одна подвижная игра — тропинка. Ведущий (ребенок или взрослый) ведет остальных по воображаемой тропинке среди гор и ручьев, перепрыгивая через препятствия. Препятствия можно обозначить с помощью тапочек, палочек и др. Как вариант, можно тем, кто следует за ведущим завязать глаза и поводить по квартире. Пусть догадается, в каком месте вы остановились.

—   Если ребенок устал, можно предложить ему порисовать на свободную тему или дорисовать, то что нарисуете вы. Можно из кружка нарисовать котика или кролика, кактус или просто воздушный шарик.
Если вы читали вместе сказку или рассказ, изобразите главных героев или пейзажи из прочитанного. Очень полезны штриховка и задания «найти выход из лабиринта».

Таким образом, очень много интересных и полезных занятий можно придумать для детей в дни их вынужденного сидения дома. Не думаю, что дистанционное обучение коснется и обучающихся в начальной школе.  Но, наверняка, они получили на это время задания по разным предметам, которые тоже необходимо выполнить к  определенному сроку.  Так что читайте, играйте, занимайтесь,  и вам никогда не будет скучно!