Priemy-zapominaniya Хорошо развитая память помогает и детям, и взрослым запоминать большие объемы материала. Но процесс развития памяти должен быть постоянным и непрерывным. Существует множество упражнений на развитие памяти, и, кроме того, психологи советуют овладеть специальными
приемами мнемотехники (техники запоминания), чтобы при необходимости детально запомнить материал.

Прежде всего следует определить цель и важность запоминания данного материала. Например, это может быть успешная сдача экзамена, проведение  презентации, доклад, который не рекомендуется читать по бумажке, защита проекта. Определив цель, переходим к использованию техник запоминания.

      Составление ментальной карты

Ментальная карта нужна для выработки алгоритма запоминания данных.

1.Сначала выясняем, вся ли информация, которую предстоит запомнить, нам ясна. Запоминать то, что непонятно, неэффективно. Поэтому весь материал
должен быть ясен и прозрачен.

2. Теперь весь материал нужно разделить на смысловые блоки. Их можно обозначить на листе бумаги. С каждым блоком работаем отдельно. Следует
выделить главную мысль, отделить самое существенное от второстепенного. Кратко записываем смысл каждого блока и еще раз убеждаемся, что вся информация нам понятна.
Концентрированно записываем только самое важное.

     Ассоциативное связывание

Это довольно эффективный способ запоминания, так как ассоциации, как правило, возникают автоматически и связываются между собой на глубинном уровне мышления.
Нужно поискать, с какими предметами или событиями связывается у нас в мыслях каждый блок. Этот образ должен быть связан с сутью нашей информации. Если внимательно
прислушаться к себе, то ассоциация, помогающая запомнить материал именно вам, обязательно появится.

       Повторение — мать учения

Справедливость этой пословицы не решится опровергать никто. Даже если  кажется, что вы прекрасно поняли и запомнили материал, возвращаться к нему следует еще несколько раз для
проверки себя на точность. Психологи советуют повторять заученную информацию через 2 и 4 часа, а затем дважды на следующий день. А если мы будем  проговаривать вслух суть каждого
блока, то начинает работать не только зрительная, но и слуховая память, что закрепляет нейронные связи и позволяет вспомнить материал даже в весьма напряженной обстановке экзамена.

После такой серьезной умственной работы не следует сразу переходить к активным физическим нагрузкам. Нужно дать организму возможность спокойно отдохнуть. Этому способствуют прогулки и полноценный сон.

Об очень интересных приемах мнемотехники рассказывается в нижеприведенном видео