school things  Тема «Школьные принадлежности» изучается во втором классе, фактически в самом начале  обучения   английскому языку. Это связано с тем, что предметы, названия которых мы изучаем,
есть в портфеле каждого ребенка. Конечно, им интересно, как они называются на английском языке.

. Одновременно мы знакомимся с глаголом to have (иметь), точнее с конструкцией
to have got. Это разговорная конструкция, свойственная британскому варианту английского языка.

В начале обучения детей предпочтительнее знакомить именно с ней, так как вопросительные и отрицательные предложения с have got составлять легче, чем с глаголом to have. требующим вспомогательного глагола do для построения таких предложений.

Русское предложение  —У меня есть …-  мы переводим — I have got … .- (Я имею…). Например, I have got a schoolbag. (У меня есть портфель). A schoolbag — портфель.

Теперь называем предметы, которые находятся в портфеле:

a pen — ручка

 a pencil — карандаш

  a pencilbox (a pencilcase) — пенал

a rubber — ластик

 a ruler — линейка

 a textbook — учебник

a workbook — рабочая тетрадь (печатная)

a notebook ( a copybook) — тетрадь (обычная).

Изучив эти слова, можно легко построить предложения —  У меня есть ручка, пенал, учебник и т.д.

 I have got a pen. I have got a pencilbox. I have got a textbook.

Сразу объясняем, что после конструкции have got ( также как и после глагола to have)     существительные в единственном числе, которые можно пересчитать,  употребляются с неопределенным  артиклем -a-.

Составляя предложения с названиями школьных принадлежностей, можно повторить и названия цветов:

I have got a red pencil. I have got a green ruler. I have got a yellow workbook.

 

 ЗАДАНИЕСоставьте предложения на английском языке, используя выученные слова и конструкцию to have got:

school things1

Так как мы уже знакомы с личными местоимениями, можно составить предложения с другими подлежащими:

 You have got a rubber. — У тебя есть ластик.

  We have got textbooks (мн.ч.) — У нас есть учебники.

They have got pens.  — У них есть ручки.

Следует помнить, что в предложениях с подлежащим в третьем лице единственного числа  ( он, она,      оно) глагол to have имеет форму has:

He has got a pencilbox. — У него есть пенал.

 She has got a textbook. — У нее есть учебник.

 

        Отрицательные и вопросительные         предложения

Если мы составляем отрицательные и вопросительные предложения с использованием конструкции     to have got,  нам не нужен вспомогательный глагол do.

Отрицательная частица not ставится после have:

I have not got (haven’t got) a pencil. — У меня нет карандаша.

 He has not got (hasn’t got) a rubber. — У него нет ластика.

В разговоре чаще используют краткие отрицательные формы:  haven’t, hasn’t.

В вопросительных предложениях действующее лицо (подлежащее) стоит после глагола to have:

Have you got a pencil?Yes, I have./ No, I haven’t. — У тебя есть карандаш? — Да./ Нет.

 Has she got a ruler? — Yes, she has./ No, she hasn’t. — У нее есть линейка? — Да./Нет.

Так как нам уже известны отдельные вопросительные местоимения, можно построить и специальные вопросы, начинающиеся с вопросительных слов. При этом порядок слов такой же,
как в общих вопросах, только на первом месте вопросительное слово.

What have you got? — I have got a textbook. Что у тебя есть? — У меня есть учебник.

What has he got?He has got a pencilbox. Что у него есть? — У него есть пенал.

Вопрос У кого есть? (Кто имеет…) всегда в третьем лице единственного числа:

Who has got a workbook? — Nick and Ann have.(мн.ч.) У кого есть рабочая тетрадь? — У Ника и Энн.

Отвечая на вопросы, дети быстро запоминают названия школьных принадлежностей, если видят их в руках взрослого или показывают свои предметы:

Have you got a pen? — Yes, I have.          Есть у тебя ручка? — Да.

 Has he got a rubber? No, he hasn’t.         Есть у него ластик? — Нет.

What have you got? Show me, please! — I have got a textbook and a workbook. —   Что у тебя есть? Покажи мне, пожалуйста! — У меня есть учебник и рабочая тетрадь.

 

ЗАДАНИЕ.  Назовите по-английски изображенные на картинке предметы. Какого они цвета?:
  school things2

 

Например: A  brown schoolbag ( коричневый портфель),  a blue pencil ( синий карандаш)

В таких упражнениях дети легко запоминают новые слова и начинают использовать их в простых предложениях.