vnimaniye  Внимание — один из самых важных психических процессов, непосредственно влияющих на результативность учебы ребенка. Поэтому тренировать его внимание необходимо постоянно.
Но чтобы ребенок не уставал от таких тренировок, следует соблюдать несколько правил.

— Упражнения и игры, развивающие внимание. должны быть интересными и разнообразными. Это позволяет развивать произвольное внимание и не утомляет ребенка.

— Необходимо учитывать круг увлечений ребенка. Отталкиваясь от его увлечений. следует привлекать его внимание к другим явлениям и процессам.

— Для тренировки внимания ребенка нужно использовать любые возможности: прогулки, просмотр кинофильмов, чтение книг и журналов

— Больше внимания следует уделять успехам ребенка, а не его неудачам. А успехи можно продемонстрировать и в семейном кругу.

— И главное. Развитие внимания — процесс долгий и достаточно сложный. Поэтому нужно набраться терпения и не ждать немедленных блестящих результатов.

Психологи предлагают ряд упражнений, которые способны в достаточной степени развить устойчивое внимание и таким образом избавить ребенка от элементарных логопедических
ошибок и ошибок при списывании.

1. Для развития и укрепления произвольного внимания полезно списывать зашифрованные слова именно в таком виде,
а потом попытаться расшифровать их (прочитать слова справа налево).

 АВОРОК, АЛОКш, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС (корова, школа, ученик, погода, кукла, самолет, машина, светофор).

 2. Ребенку предлагается переписать следующие строчки без ошибок и представить себе, что моги бы означать эти слова

АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕС.

         РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНЕРА.

       ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ КЛАДЕРА ТАТИМОР.

3. Для следующего упражнения нам потребуется таблица Бурдона, состоящая из буквенных строчек, в которых следует найти и вычеркнуть буквы А,М,К,З.

vnimaniye1

Этот тест обычно проводится для того, чтобы определить, насколько устойчиво внимание ребенка.

4. В приведенных ниже строчках среди произвольно набранных букв «спрятались» знакомые слова. Предложите ребенку из найти.

АВРОГАЗЕТАФТМНИСЛИШКОМШКТДОМРВМЧЕРВМЫШЬНГ (газета, слишком, дом, мышь)

ШАОНСВИКЕОЧКИВЛМЛАГОСТЬИМСНПАКЕТДА (очки, гость, пакет)

АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫВОДАИЧЕНСШКНИГАмшвал (береза, вода, книга)

БОНГАРСИЛКОШКАЩДАТУЕВЕСНАУЕКМСЯНОЧЬЗВНК (кошка, весна, ночь)

5. В этом упражнении нужно разделить «склеенные» между собой слова

ШАРКАРТИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

            КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

            СТОЛФОНАРЬКОТИКАПТЕКАРЕЧКАДОРОГАКОРАБЛЬ

6. А в этом упражнении нужно разделить не только «склеенные» слова, но и предложения

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИЯРКОСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ.

7. А здесь среди «склеенных» слов много повторяющихся, которые нужно найти и вычеркнуть

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧИНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕРЫБАНЕБОДЕТИЛЕС

8. Ребенок внимательно слушает, какие предметы лежат на столе: книга, ручка, краски, фломастер, карандаш.
Один предмет убрали и заменили другим. Теперь на столе карандаш, книга, краски, ластик, ручка.

Какой предмет убрали, а какой положили? (фломастер, ластик)

9. Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички, хлеб. Сын принес домой мясо сало, хлеб, спички. Что он забыл купить?

Для того, чтобы тренировать произвольное внимание ребенка, необязательно выполнять все эти упражнения. Достаточно выбрать два-три, но делать их регулярно, постепенно заменяя другими. Именно регулярность занятий обеспечивает наибольший эффект от подобных упражнений.