zadachi-v-stihah     Почти каждый урок математики в начальной школе начинается с упражнений, развивающих навык устного счета. Это один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению
программ по математике как в первом, так и в последующих классах. Так как дети еще малы, и напряженная вычислительная работа их быстро утомляет, мы часто используем игровые приемы устного счета. Особенно любимы веселые задачи в стихах. Они развивают не только навык устного счета, но и внимание и память. Таких задач очень много.
Например:

1. Ёж спросил ежа-соседа:
— Ты откуда, непоседа?
— Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу,
6 принес, да 3 несу.
Призадумался сосед.
Это много или нет?

2. Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?

3. К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели и по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

4. В зоопарке я бывала,
Обезьянок там видала.
3 сидели на песке, 2 качались на доске.
А еще 3 спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?

5. Три подружки, три сестрицы
Заплели по две косицы.
Задаю я вам вопрос: сколько кос?

6. В нашем классе 2 Ивана,
2 Татьяны, 2 Степана,
3 Катюши, 3 Галины,
5 Андреев, 2 Полины,
6 Серёж, 4 Саши,
5 Ирин и 2 Наташи.
И всего один Виталий.
Сколько всех? Вы сосчитали?

7.  Принесла коза для деток
Со двора 16 веток.
Положила на пол их.
Как делить на четверых?

8. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Сколько было всех утят?
Кто ответит из ребят?

9. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска.
Еще один стащила киска.
Сколько пирожков осталось в миске?

10. К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
Но из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?

 

Такие веселые задачи в стихах оживляют уроки, делают их более интересными и занимательными, а необходимость запомнить числа в рифмованных строчках не дает отвлечься и постоянно поддерживает внимание. Этот вид работы настолько привлекателен для детей, что они и сами придумывают
подобные задачки. А главное — решая такие задачи, мы повторяем правила сложения, таблицу умножения и совершенствуем навык устного счета.